Монополия НРА пошатнула рекламный бизнес. Как рекламный рынок оказался на пороге нового передела

Егор Альтман, президент рекламного агентства AltCommunicationGroup: «В любом случае я поддерживаю прозрачность отношений, например, когда проходят тендеры, чтобы все рекламные агентства получали одинаковые условия. Прозрачность уменьшает объем коррупции. Но есть и негативная сторона в этой истории. Внутри НРА существует отдел по работе с прямыми клиентами. Несколько лет назад он занимался только клиентами с маленькими бюджетами, которые не брали агентства, и оказывал простой сервис. Теперь это подразделение превращается в рекламное агентство и начинает выходить на рекламодателей с другим уровнем бюджетов. Агентства не могут конкурировать с владельцем рекламной площадки. У клиентов встает вопрос: а зачем вообще рекламные агентства?Если рынок делается прозрачным с целью полной монополии в сфере продаж телерекламы, то тогда это видоизменяет рынок и, в том числе, разрушает конкуренцию как таковую. Локальные агентства могут просто-напросто исчезнуть, потому что их клиенты уйдут в НРА».